Колючая проволока Егоза и система Антипират - безопасность морских судов
Активное процветание пиратства в последние годы приносит огромный ущерб основным направлениям мировой торговли. Самыми опасными участками с этой точки зрения остаются Южно-Китайское море и воды Индийского океана в районе Восточной Африки. Судоходные компании применяют всевозможные методы защиты своих судов в борьбе с пиратами, такие как водяные пушки, вооруженная охрана, электрические ограждения и колючая проволока.
Самым простым и низко затратным, но вместе с тем эффективным способом защиты судов от пиратов, является ограждение бортов судна колючей проволокой. Острая как бритва и блестящая колючая проволока, расположенная по периметру судна, видна за версту, и пираты издали заметят это опасное препятствие. Как правило, флибустьеры подходят к кораблям на моторных лодках и забираются на судно по лестницам, веревкам и крюкам, зачастую в легкой одежде. Пираты вряд ли рискнут брать суда на абордаж и пробираться сквозь колючую проволоку в том облачении, которое они носят.
Как колючая проволока предотвратила захват судов
На практике колючая проволока Егоза неоднократно помогала морякам самостоятельно противостоять захватчикам. Так в апреле 2009 года пираты штурмовали израильский корабль «Африка Стар», но захватить его не смогли, так как борта контейнеровоза были обмотаны колючей проволокой. Пираты гнались за судном на скоростных лодках и обстреляли его из автоматов, но взобраться на борт так и не смогли из-за заграждения из колючей проволоки, опоясывающей борта корабля. Капитану удалось вовремя сообщить о попытке захвата, и пираты были отогнаны подоспевшим на помощь самолетом.
Подобный случай произошел 18 июня этого же года в Красном море с судном из Гонконга Kang Long. Моряков тогда избавила от захвата пиратами колючая проволока, которая к тому же находилась под электрическим напряжением. Корабль атаковали около тридцати бандитов, которые были вооружены автоматами, гранатометами и пулеметами. Но водометы и барьер из колючей проволоки, которую дальновидно разместил судовладелец на палубе, не позволили нападавшим пиратам взобраться на судно. После проявленного отпора пираты прекратили попытки преследования и скрылись.
В 2010 году 26 ноября попытка захвата пиратами крупного судна "Меди Ченнай" в Индийском океане также не увенчалась успехом. Разбойники обстреливали теплоход из гранатометов, но не смогли забраться на палубу из-за колючей проволоки на бортах судна. К тому же корабль повысил скорость и начал зигзагообразно маневрировать. Благодаря принятым мерам бандитам не удалось захватить судно.
История повторилась через пару дней в Аравийском море. Вооруженные автоматами четверо флибустьеров совершили нападение на балкер Pistis. Периметр греческого балкера, который направлялся на восток из Одессы, был огражден колючей проволокой. Пираты настигли корабль на лодке, вблизи располагалось их судно-база. Капитан сообщил о попытке захвата всеми видами связи, а балкер стал маневрировать. Осознав, что легкого захвата не выйдет, бандиты прекратили атаку.
Колючая проволока Антипират – спасение от пиратов
Но не все судовладельцы используют такой действенный и в то же время бюджетный способ охраны своих судов как установка колючего ограждения по периметру судна. Дело в том, что с ограждением из обычной проволоки колючей тяжело управляться, его необходимо полностью демонтировать в порту для обеспечения доступа к судну. Отдельные порты не принимают суда с выступающей колючей проволокой, так как это создает неудобства при обработке грузов.
Решение этой важной задачи - установка на судне специализированного ограждения Антипират. Инженерная система от пиратов для защиты морских судов представляет собой спиральный барьер безопасности СББ из высокоэффективной проволоки колючей АКЛ Егоза-Супер. В отличие от применяемых ограждений из колючей проволоки система для безопасности судов Антипират мобильна. Растягивается данное ограждение вдоль борта судна с помощью специального приспособления, а при заходе в порт может быть быстро сложено в нерабочее положение. Система легка в управлении, не мешает команде и не создает проблем в порту. Взобраться на борт корабля целым и невредимым благодаря такой защите просто невозможно. Продукция из колючей проволоки Егоза-Супер апробирована в наземных войсках, использование ее получило высокую оценку.
К сожалению, по последним данным, в заложниках у пиратов по-прежнему находится примерно двести человек, которые взяты в плен с целью получения выкупа. Восемь захваченных судов разбойники прячут в сомалийских водах или в соседних государствах. Так же участились эпизоды агрессивного обращения пиратов в отношении моряков, они стали более жесткими и лучше организовывают свои действия. Поэтому так важно предотвратить проникновение пиратов на борт корабля и не допустить захват экипажа в плен, чему и способствует колючая проволока и специально разработанная система «Антипират» для защиты морских суден.
Другие статьи:
Колючая проволока как двигатель прогресса
Информационные статьи