Колючая проволока - безопасность морских судов

Колючая проволока на кораблеСпециалистами предприятия запатентовано изобретение (патент № 96848, автор - Ткаченко Ю.В.), имеющее отношение к защите морских судов от незаконного проникновения на них посторонних лиц, в частности пиратов. Ключевой составляющей данного инженерного сооружения является колючая проволока. Система безопасности от пиратов представляет собой спиральный барьер безопасности СББ из колючей проволоки АКЛ, который устанавливается на палубе судна с помощью специальных приспособлений. Защитная система может находиться в двух положениях: рабочем (спиральный барьер развернут) и нерабочем (спиральный барьер убран), что позволяет быстро свернуть колючее ограждение в случае его ненадобности.
Монтаж колючей проволоки на корабле производится при помощи стоек, которые нижней частью стационарно крепятся к палубе по периметру судна на дистанции друг от друга. Верхняя часть стоек маневренна, на ней смонтирован привод развертывания и свертывания спирального колюче-режущего ограждения. Привод представляет собой лебедку, состоящую из нескольких намоточных барабанов, оснащенных стопорными устройствами. Для поддержки спирального барьера от провисания, на подвижных частях стоек установлены крестовины с отверстиями, в которых закрепляются поддерживающие троса.
В случае необходимости колючая проволока благодаря мобильности защитных элементов оперативно сворачивается в компактную бухту. Поворотные части стоек позволяют в рабочем положении располагать защитную конструкцию за бортами судна, а в состоянии хранения разместить свернутое ограждение на палубе около бортов. Таким образом, предложенная система в нерабочем положении не занимает место на палубе, не создает неудобств экипажу, не мешает швартовке судна и выполнению работ в порту.
В отличие от ранее применяемых на кораблях колючих проволочных ограждений, защитная система Антипират изготавливается из высокоэффективной армированной колючей ленты АКЛ с агрессивными лезвиями в виде бабочек. Эта колючая проволока производится из высокоуглеродистой нержавеющей стали высокого качества, и обладает высокими пружинными свойствами. Еще одно существенное преимущество – это стойкость этой колючей проволоки при использовании в агрессивных средах, в данном случае в соленой воде. Также применение предложенной инженерной системы позволяет достичь невысокой металлоемкости конструкции благодаря применению одной спирали из колючей проволоки и менее массивных стоек для крепления колючей проволоки. Цена колючей проволоки и всех комплектующих данной системы невысоки, что позволяет создать высокоэффективную защиту морских судов без больших затрат.

Другие новости:
Изобретен штамп для производства колючей проволоки
Усиленный барьер Кобра из колючей проволоки
Колючая проволока Егоза-Супер - совершенная защита периметра объектов